Рекламный щит — это наиболее популярный тип наружной рекламы. Чаще всего рекламный щит устанавливается вдоль автомобильных дорог, но встречаются рекламные щиты и в городе.

Популярность рекламного щита среди рекламодателей заключается в том, что они имеют большие размеры и устанавливаются в местах с большой проходимостью. Большой размер рекламного щита необходим для того, чтобы автомобилисты, проезжая мимо могли зафиксировать рекламную информацию, не сильно отвлекаясь от основного занятия (вождение автомобиля). В городских условиях размер щита (билборда) также играет важную роль, привлекая внимание большего количества людей.

Размещение рекламы на рекламных щитах

Возрождение наружной рекламы в России началось с появления рекламных щитов. Рекламный щит — самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы — стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Рекламные щиты — один из самых популярных видов рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться эффекта «узнаваемости» рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Так или иначе, каждый из нас контактирует с рекламными щитами, будь то пешая прогулка, поездка в наземном транспорте или на собственном авто.

В настоящее время наиболее распространен формат рекламного щита 3×6 м. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток. Обычно рекламный щит — двухсторонний, однако существуют трехсторонние рекламные щиты (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры).

Принято обозначать буквой А сторону рекламного щита, расположенную по направлению движения, буквой Б — расположенную против движения. Для динамических конструкций, таких как тривижн, стороны обозначаются, как А1, А2, А3, а для трёхсторонних рекламных щитов обычно добавляют букву С.

Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, поэтому рекламный щит должен быть легко узнаваемым и не должен быть перегружен информацией. Поэтому серьезно стоит относиться к изготовлению оригинал-макета для печати изображений.

Изображение может быть напечатано на двух основных материалах: бумаге и виниле.

Бумажный постер дешевле, хотя и недолговечен: обычно бумага размещается на период в 1-2 месяца, но даже в этот период бумага может быть повреждена дождём, ветром или просто отклеится. Поэтому, при печати бумажных постеров всегда печатается запас ~20% для переклеек и устранения дефектов. Винил долговечен, размещение винилового постера возможно на срок до нескольких лет. Печать на виниле рекомендуется при проведении продолжительных рекламных кампаний – 3 и более месяцев. Несомненным достоинством печати на виниле является возможность повторного использования отпечатанного изображения, например, при адресной ротации рекламных щитов или передаче изображения для проведения рекламной кампании в другом городе.

Придорожные рекламные щиты

Придорожные рекламные щиты зародились в XX веке в Америке. С развитием автомобильной промышленности и увеличением мобильности людей, появилась необходимость устанавливать информационные щиты на въездах в штат/город, где можно было бы прочесть не только напутственную надпись «добро пожаловать», но и узнать о проведении ежегодной ярмарки сельского хозяйства, где можно увидеть самую большую в штате тыкву, попробовать самый большой яблочный пирог и тому подобное.

Позднее такие щиты стали хорошим инструментом для рекламы товаров, магазинов, кафе и ресторанов.

Рекламный щит может нести в себе не только рекламную информацию, но и социальную. Так, например, перед очередными правительственными выборами, в России повсеместно появляется определенная доля рекламных щитов, содержащих информацию об участниках предвыборной компании, кратким описанием их политики и т. п..

С помощью рекламного щита можно распространять социальную рекламу — запрет курения, пропаганду здорового образа жизни, призыв граждан заплатить налоги и пр..

Согласно статистике, примерно половина рекламной информации остается без внимания, соответственно средства, затраченные на рекламу «уходят в трубу». Чтобы такого не происходило, необходимо тщательно продумать графическую и текстовую информацию, а также выбрать наиболее подходящее место для ее размещения. При грамотном подходе, рекламный щит будет работать с наибольшей отдачей, делая рекламную компанию рентабельной.