Графические требования к вывескам
Сочетание лаконичной, легко запоминающейся фразы, выражающей суть рекламного сообщения с изображением – основа в создании творческой концепции «красиво и понятно». При разработке наружной рекламы следует обратить внимание на следующие пункты:
- Текстовое сообщение. Необходимо подбирать слоган (заголовок) с ключевым словом, отождествляющим рекламируемый товар. Его длина должна состоять из 7-8 слов. При чтении, текст должен выглядеть как фраза, а не предложение.
- Эстетические свойства (дизайн). Эффективность рекламного проекта зависит от сочетания картинки с заголовком, компактности макета и лёгкой траекторией взгляда. В совокупности всё это даёт потенциальному клиенту «толчок» к совершению действия, к которому призывает вывеска. К эстетике также относится:
- хорошая видимость проекта;
- удобный шрифт для прочтения;
- грамотно подобранный контраст (лучше использовать тёмный фон с белым и жёлтым цветами);
- установление соответствия конкретной продукции образцу и/или её описанию (идентификация товара).
Месторасположение рекламного щита должно быть выбрано исходя из скопления большого количества людей (автобусные остановки, киоски и т. д.) и с наличием нескольких (от трёх и более) точек обзора.
Основные требования к наружной рекламе
Размещаемые билборды должны:
– не противоречить Федеральному закону «О рекламе» и другим официальным актам, принятым в пределах компетенции уполномоченного органа власти;
– распознаваться как в дневное время суток, так и в вечернее (ночное);
– иметь разрешение на право рекламировать товар/услугу. Информация о получении лицензии (точнее её номер и государственный орган, уполномоченный к её выдаче) должны быть указаны на баннере;
– иметь подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества и сопровождаться надписью «подлежит обязательной сертификации»;
– не нарушать совокупность принадлежащих правообладателю (физическому или юридическому лицу) прав, путём использования результата его интеллектуальной деятельности и прочих объектов хозяйственного оборота. Использование исключительных прав не должно нарушать действующих законов Российской Федерации;
– соответствовать общим правилам безопасности при размещении на лицевой стороне архитектурного сооружения;
– соблюдать ограничения в соответствии с действующим законом Российской Федерации о рекламе табачной и алкогольной продукции;
– содержать надписи на русском языке (за исключением товарных знаков, служащих для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законом порядке);
– ограничивать рекламу источников сильного шума, лучистой энергии (включающей ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную области спектра), вибрации и т. д. Выставление перечисленных выше товаров на вывеске должно быть согласовано с Управлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
– не противоречить правилам дорожного движения и установленным нормативными правилами ГИБДД (при распространении вывесок на территории города).
Вывески, призывающие к совершению каких-либо действий (покупке, звонку и т. д.) являются главным инструментом привлечения потенциальных клиентов. Также они подходят для оповещения потребителей о наличии акций, бонусов, скидок. Для того чтобы научиться правильно использовать этот метод распространения информации, необходимо детально изучить не только методы создания наружной рекламы, но общие требования.