Основные требования к размещению наружной рекламы

Каждый раз, выходя из дома, человек сталкивается со щитами, вывесками, графическими, текстовыми либо иными видами информации рекламного характера. Её можно рассматривать как с позиции обычного потребителя, так и маркетинговой кампании. Для первых наружная реклама является отражением массовой культуры, быстрым поиском необходимого товара/услуги, а для вторых – главным компонентом рекламного бюджета, где знание о методах и правилах её размещения может избавить от дальнейших трудностей и потери лишнего времени.

Графические требования к вывескам

Сочетание лаконичной, легко запоминающейся фразы, выражающей суть рекламного сообщения с изображением – основа в создании творческой концепции «красиво и понятно». При разработке наружной рекламы следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Текстовое сообщение. Необходимо подбирать слоган (заголовок) с ключевым словом, отождествляющим рекламируемый товар. Его длина должна состоять из 7-8 слов. При чтении, текст должен выглядеть как фраза, а не предложение.
  2. Эстетические свойства (дизайн). Эффективность рекламного проекта зависит от сочетания картинки с заголовком, компактности макета и лёгкой траекторией взгляда. В совокупности всё это даёт потенциальному клиенту «толчок» к совершению действия, к которому призывает вывеска. К эстетике также относится:
  • хорошая видимость проекта;
  • удобный шрифт для прочтения;
  • грамотно подобранный контраст (лучше использовать тёмный фон с белым и жёлтым цветами);
  • установление соответствия конкретной продукции образцу и/или её описанию (идентификация товара).

Месторасположение рекламного щита должно быть выбрано исходя из скопления большого количества людей (автобусные остановки, киоски и т. д.) и с наличием нескольких (от трёх и более) точек обзора.

Основные требования к наружной рекламе

Размещаемые билборды должны:

– не противоречить Федеральному закону «О рекламе» и другим официальным актам, принятым в пределах компетенции уполномоченного органа власти;

– распознаваться как в дневное время суток, так и в вечернее (ночное);

– иметь разрешение на право рекламировать товар/услугу. Информация о получении лицензии (точнее её номер и государственный орган, уполномоченный к её выдаче) должны быть указаны на баннере;

– иметь подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества и сопровождаться надписью «подлежит обязательной сертификации»;

– не нарушать совокупность принадлежащих правообладателю (физическому или юридическому лицу) прав, путём использования результата его интеллектуальной деятельности и прочих объектов хозяйственного оборота. Использование исключительных прав не должно нарушать действующих законов Российской Федерации;

– соответствовать общим правилам безопасности при размещении на лицевой стороне архитектурного сооружения;

– соблюдать ограничения в соответствии с действующим законом Российской Федерации о рекламе табачной и алкогольной продукции;

– содержать надписи на русском языке (за исключением товарных знаков, служащих для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законом порядке);

– ограничивать рекламу источников сильного шума, лучистой энергии (включающей ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную области спектра), вибрации и т. д. Выставление перечисленных выше товаров на вывеске должно быть согласовано с Управлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

– не противоречить правилам дорожного движения и установленным нормативными правилами ГИБДД (при распространении вывесок на территории города).

Вывески, призывающие к совершению каких-либо действий (покупке, звонку и т. д.) являются главным инструментом привлечения потенциальных клиентов. Также они подходят для оповещения потребителей о наличии акций, бонусов, скидок. Для того чтобы научиться правильно использовать этот метод распространения информации, необходимо детально изучить не только методы создания наружной рекламы, но общие требования.